Команда InBody Russia взяла интервью у руководителя физического воспитания КГБПОУ «Ачинского педагогического колледжа» - Максима Ускова.




Максим Олегович, расскажите, пожалуйста, о вашем участии в конкурсе «Профессионалы России» по компетенции «Физическая культура, Спорт и Фитнес». Что этот конкурс означает для вас и вашей профессиональной деятельности?

 — Участие в конкурсе "Профессионалы России" позволяет в первую очередь подготовить учащихся к их профессиональной деятельности. Для тренеров и преподавателей, участвующих в подготовке, это шаг вперед. Это большой стимул для профессионального роста.



Какое значение имеет конкурс «Профессионалы России» для развития спортивной культуры и образования в России? Чем он отличается от ранее существовавшего World Skills?

 — Конкурс "Профессионалы России" является продолжением конкурса World Skills Russia и поддерживает высокий уровень подготовки в средних специальных заведениях. В конкурсе семь заданий, большинство из которых касаются профессиональной деятельности, такой как преподавание физической культуры. Однако есть смещение в сторону фитнеса. Для учащихся это дополнительное образование, которое позволяет расширить все аспекты деятельности.


Вы активно используете биоимпедансный анализ в своих лекциях по спортивной метрологии. Какую роль играет эта технология в образовательном процессе?

— Для образовательного процесса был создан кабинет физической функциональной диагностики. Благодаря конкурсу и участию в World Skills Russia было приобретено различное оборудование, включая анализатор состава тела. Биоимпедансный анализ позволяет проводить более качественную диагностику и комплексно подходить к решению вопросов, связанных с программой питания и физической активности.


Какие преимущества, на ваш взгляд, предоставляет использование биоимпедансного анализа для студентов, изучающих физическую культуру и спорт?

— Применяя метод анализа состава тела, студенты могут анализировать влияние физических упражнений на мышечную массу и жировую ткань. Особенно интересно, когда это разбито на сегменты. Этот метод мы применяем в дисциплинах "Фитнес с методикой преподавания" и "Современные образовательные технологии". Также проводим исследования состава тела спортсменов при подготовке к соревнованиям.


Можете ли вы поделиться конкретными примерами, как InBody помог вашим студентам в их учебной и научной деятельности?

— Применени анализа состава тела мотивирует студентов и показывает, где есть недостатки. В научных исследованиях мы изучаем направления, такие как силовая и общая выносливость школьников. На фестивалях ГТО нами было замечено, что у современных школьников сильно отстают от здорового уровня силовая и общая выносливость, особенно в их благоприятном периоде развития. Правильная физическая нагрузка может улучшить состав тела, увеличивая мышечную массу и снижая жировую ткань.


Вы еще упомянули, что регулярно проводите анализ действующих спортсменов. Это спортивные команды или индивидуально?

— При подготовке к соревнованиям, где очень важен вес, спортсмены контролируют свой вес с помощью биоимпедансного анализа. Такие виды, как армспорт и гиревой спорт, требуют контроля веса без снижения качества тренировок.



Один из ваших студентов пишет научную работу с использованием анализатора InBody. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте и его целях.

— В научных проектах студенты используют анализатор InBody для изучения влияния физических нагрузок на состав тела. Эти исследования помогают глубже понимать процессы в организме и применять знания на практике.


Как вы видите будущее интеграции таких технологий, как биоимпедансный анализ, в учебные программы по физической культуре и спорту?

— Будущее за интеграцией таких технологий в образовательный процесс, так как они позволяют более точно оценивать состояние организма и разрабатывать индивидуальные программы тренировок. Также InBody даёт уникальную возможность наглядно оценить состав тела, а потому должен быть интегрирован во все образовательные процессы, которые используют состав тела человека.


Какие у вас планы на будущее в области преподавания и научных исследований с применением технологии состава тела?

— Планируем расширять использование технологии биоимпедансного анализа для повышения мотивации занятий физической культурой и подготовки организма к стрессоустойчивости.


Что бы вы посоветовали другим образовательным учреждениям, которые планируют внедрить биоимпедансный анализ в свои учебные программы?

— В нашем заведении анализатор тела используется не только студентами, но и специалистами из других учреждений, включая педагогические классы. Наш кабинет функциональной диагностики уникален благодаря этому анализатору. Я рекомендую использовать анализатор тела не только в учебных заведениях, но и в фитнес-клубах. В нашем городе это редкость, но это очень полезный инструмент для диагностики и мотивации студентов.


* Конкурс "Профессионалы России" является эволюцией всемирно известного движения World Skills, которое изначально было создано для повышения уровня профессиональных навыков молодых специалистов по всему миру. В России он известен как "Профессионалы России". Цель конкурса – развитие профессиональных компетенций и внедрение передовых технологий в различные отрасли, включая физическую культуру, спорт и фитнес. Конкурс предоставляет возможность молодым профессионалам демонстрировать свои навыки, обмениваться опытом и учиться новому.